вторник, 21 января 2014 г.

Шаг вперед, или про органический хлопок

Быть может, самонадеянно сейчас так говорить, но эта идея не дает мне покоя очень давно. Сейчас я взялась за ее воплощение.

Всего пару дней назад я показывала вот эти штанцы:

Вроде как обычные штаны, но они не так просты, как кажется на первый взгляд. Они из сертифицированного 100% органического хлопка.

Что же такое органический хлопок?

Может, многие о нем и слышали, но не знают точно, что это такое и как он выращен.

Органический хлопок выращивается с использованием методов и материалов, которые имеют низкое воздействие на окружающую среду. Органическое земледелие предполагает поддержание плодородия почв, сокращение использования пестицидов, которые очень токсичны, и синтетических удобрений, а также построение биологически разнообразного сельского хозяйства. Сертифицирующие организации являются третьей стороной и следят за тем, что производители используют только разрешенные методы в органическом производстве. Органический хлопок выращивается без использования пестицидов и синтетических удобрений, а также не используются генетически модифицированные семена.

Почему именно органический хлопок?

Органический хлопок Обычный хлопок
Семена натуральные, не обработанные, без ГМО Семена обработаны фунгицидами и инсектицидами, могут содержать ГМО
Здоровая почва создает естественный баланс. Для борьбы с вредителями и сорняками используются полезные насекомые Для борьбы с вредителями с воздуха распыляются инсектициды и пестициды. Девять из наиболее часто используемых пестицидов известны как канцерогенные вещества
Для отбеливания используется перекись водорода При отбеливании ткани используется хлор. Его токсичные соединения попадают в окружающую среду и также опасны
Для финишной обработки используется кальцинированная сода Хлопок обрабатывается в горячей воде с использованием поверхностно-активных веществ, а также могут использоваться другие химические вещества, включая формальдегид
Для окрашивания используются безопасные или натуральные красители с низким содержанием тяжелых металлов и серы Окрашивание производится при высокой температуре красителями, содержащими тяжелые металлы и серу
Чернила для печати на водной основе безопасны, не содержат тяжелых металлов Используемые для печати пигменты могли быть получены из нефти и могут содержать тяжелые металлы

Так и к чему же все это, скажете вы? Я к тому, что, может быть, обычный хлопок, выращенный по уже ставшей классической технологии, не настолько опасен (для взрослых). Его ведь все-таки проверяют на безопасность, чтобы дозы вредных веществ не превышали норму. Однако детский организм в разы более восприимчив ко всяким вредным веществам. Поэтому я и хочу создавать не просто одежду для детей, хочу создавать безопасную одежду для детей. Чтобы к всяким вредностям, которые вдыхает ребенок, не прибавлялись хотя бы вредные испарения от одежды.

Также, кстати, такую одежду можно посоветовать испробовать и детям с аллергией на обычный хлопок. Дело в том, что аллергия может быть не на само волокно, а на используемые при его производстве вещества.

Теперь хочу показать ткани, которыми я закупилась. Все ткани GOTS-сертифицированы.

Все это были интерлоки. А это плотненькая кулирка

Все модели доступны для заказа из этих тканей.

Еще хочу полюбопытствовать: купили бы вы такие ткани, если бы они были в розничной продаже? Насколько сильно это зависит от цены вопроса?

На сегодня все! До новых встреч, друзья!

6 комментариев:

  1. Вот первый же вопрос с начала сообщения у меня был: Настя, а где их достать? :) Помню, что в первый раз увидела такую надпись, как "органический хлопок" во французском каталоге одежды. Тогда меня тоже очень привлекла эта идея. Подозреваю, что ткань должна стоить дорого, потому как все основные "удешевляющие" технологии выращивания здесь отсутствуют. Но та одежда, не скажу, что отличалась больше, чем на 100%. А может уже плохо помню. Надо поискать каталог... Возможно скоро такая ткань станет популярной, и цены взлетят вверх :)
    А еще вопрос: есть разница на ощупь? на запах? Вижу, что расцветки очень спокойные и, может даже, натуральные (как я люблю).
    Я бы из интереса купила:) Правда дочка у меня уже не новорожденная, а тогда бы точно попробовала, правда тогда еще ничего для нее не шила. Хотя цена вопроса пока для меня очень актуальна (эх, научиться бы зарабатывать, сидя дома:) ).
    Вот такой сумбурный комментарий. Тема интересная!

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю такая ткань и одежда из нее конечно же найдет своего покупателя, но массовости точно не будет. И главным критерием будет цена. Сейчас очень модно увлекаться всем натуральным и естественным, в какой то мере это хорошо, многоразовые подгузники, натуральный стиральный порошок (жутко воняющий, но при этом полностью разлагающийся в природе), отказ от некоторых гигиенических средств, список можно продолжать. т.е клиентура будет, надо только ее найти.
    Про себя скажу, я бы такую ткань не купила, мне достаточно знать, что 100 х\б

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы тоже не купила, мне тоже достаточно того что 100 хб и все, а так конечно на любой товар найдется свой покупатель.

    ОтветитьУдалить
  4. Хм) не знаю, если бы для новорожденного, то скорее да. А так может быть пару вещей, чтобы было

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, ткани, конечно, интересные... Но мне было б интересно их "покушать" в плане шитья и нОски и узнать на сколько они отличаются. Не более. Я не стала бы покупать такую ткань специально и не только из-за цены, явно более высокой. Потому что для того, чтоб эта ткань оставалась на столько же экологичной, на сколько ее описывает производитель, нужно за ней (и вещами из нее, конечно же) соответстующим образом ухаживать - и моющие средства использовать правильные и даже воду (а она, к слову, во многих регионах нашей необъятной оставляет желать лучшего). А так не вижу смысла экологичную ткань стирать в воде с теми же тяжелыми металлами (ну, это я утрирую, конечно).
    Настя, это только моё личное мнение, и как писали девчата выше, покупатель на вещицы из таких тканей все равно найдется, особенно будущий родитель, ему для малыша ничего не жалко;)

    ОтветитьУдалить
  6. А вот меня теперь пунктик на тему экологии, взрослым, наверное, такая одежда совсем не нужна. А вот детям в первые месяцы жизни, пока не ползают, я считаю, очень даже желательна. У них очень тонкая кожа, впитывает любую гадость. Я своим покупала гринеру органик, есть и другие хорошие фирмы.

    ОтветитьУдалить